Мой выбор - мое будущее
Ежегодно в МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа социализацию и психологическую поддержку получают 400 воспитанников из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, 10% из которых - дети, оставшиеся без попечения родителей.
Разработка проекта «Мой выбор – моё будущее» вызвана объективной необходимостью создания развивающей среды, способствующей профессиональной ориентациии социальной адаптации детей, проживающих в данных семьях, оказания им помощи в сознательном выборе профессии и подготовке к трудовой самостоятельной деятельности.
Проект нацелен на профессиональную ориентацию и содействие социальной адаптации детей, из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении.
В ряду задач, поставленных специалистами – участниками проекта: подготовка воспитанников к осознанному выбору профессии с учетом их собственных интересов и склонностей, формирование знаний и представлений о мире профессий,путем раннего профессионального самоопределения, подвести детей к пониманию - зачем и чему им надо учиться в школе, как это поможет во взрослой жизни, дать дополнительный стимул и мотивацию к учёбе в школе.
В реализации проекта примут участие воспитатель, психолог, специалист по комплексной реабилитации, специалист центра занятости населения и волонтеры.
Мероприятия проекта, без навязывания, без насилия над личностью, помогут определить ярко выраженные способности и задатки ребенка, его склонность к определенным типам действий, учесть его психологические особенности, имеющие значение для профессиональной направленности, сформировать понимание, как устроен мир труда, какие профессии существуют, понять значимость каждой профессии и чем они отличаются друг от друга, привить любовь к труду и умение получать удовольствие от труда.
В ходе реализации проекта специалистами планируется использование инструментов системной профориентации образовательного научно-исследовательского проекта «Навигатум», онлайн курсов «Профориентация для школьников», материалов и авторских методических пособий по профориентации специалистов социально – реабилитационного центра, карты отраслей и видов деятельности, на которой отражены все виды человеческой трудовой деятельности, позволяющей дать ребенку изначально правильное представление о мире профессий и труда. Использование данных инструментов, с учетом возрастных особенностей и потребностей, в условиях целостного и непрерывного подхода к личностному и профессиональному самоопределению, позволит воспитанникам расширить представления о мире профессий, о профессиональных понятиях. Воспитанники получат емкую, достоверную, актуальную информацию о том, как выбирать профессию, какой существует выбор, где и чему учиться, что делать, когда профессия получена, как найти работу и к какому дальнейшему развитию стоит стремиться.
Продуктивная работа с воспитанниками разных возрастных групп будет обеспечена наличием форм и методов, вызывающих интерес у современных детей: развивающие мультфильмы, игры, профисказки; видеофильмы о профессиях, труде и отраслях, выборе профессии и своего пути, комиксы, тесты. На каждом занятии с детьми, посвященном одной из профессий, будет использоваться игровая напольная площадка с картой отраслей и видов деятельности, которая поможет сформировать представление о взаимосвязи профессий, их пользе для общества, о значимости людей, которые своим трудом создают материальные блага. Занятия со всеми воспитанниками будут сопровождаться просмотром профориентационных мультсериалов «В мире профессии», «Калейдоскоп профессии», с прослушиванием аудиоматериалов, в том числе с последующей инсценировкой.
При использовании диагностики, специалисты определят у детей ярко выраженные задатки и склонности к разным типам деятельности, продемонстрируют целостную картину мира труда, показывая взаимосвязи отраслей и востребованных профессий внутри 28 отраслей, описывающих основные трудовые направления деятельности человека. Просмотр фильмов с использованием VR - приложения и очков виртуальной реальности систематизируют и закрепят знания и представления воспитанников о профессиях и отраслях. Последующая работа психологов, основанная на мероприятиях проекта, поможет выявить профессиональные предпочтения детей, даст возможность подросткам пройти профессиональное тестирование и узнать в каких именно учебных заведениях региона они смогут получить профессиональное образование и на каких предприятиях смогут работать. Узнают о востребованности выбранных ими профессий на рынке труда в Кузбассе, посетят «Ярмарку вакансий», чем логически будет завершена работа специалистов.
Срок реализации проекта 6 месяцев. Цикл еженедельных занятий в течение полугода в формате познавательных, практических занятий, всего за весь период реализации будет проведено 45 занятий (мероприятий). Успешная практика реализации проекта будет использована специалистами в дальнейшей работе с детьми – получателями услуг социально - реабилитационного центра.
|
|
|
|
|
|
|
||
Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Тайгинского городского округа. Юр. адрес: 652400, Россия, Кемеровская область, г. Тайга, ул. Трудовые резервы, 18. тел.: 8 (384-48) 2-30-06. Эл. почта: tgasrcn@dsznko.ru. Ссылка на источник http://src-taiga.ru при использовании материалов сайта является обязательной. Разработка сайта Цербулов С.А. Все права защищены |