В отделение социальной реабилитации поступают дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Дети, для которых мир воспринимается, в темных «тонах», где мало радужных красок. Но каждый, такой ребенок мечтает, фантазирует… Из наблюдений своей работы, я могу сказать что чаще всего малыши любят рисовать яркими красками. С подростками дело обстоит иначе. Каждый воспитанник, начиная с 10 - летнего возраста старается анализировать, выражать свое отношение к миру в красках, выбирая часто темные цвета. Когда задаешь подростку вопрос: «Почему ты выбрал такой цвет?» Очень часто ребенок отвечает. – «Я так чувствую».
Когда ты педагог, ты часто задумываешься, чем бы интересным занять ребятишек, чем ты можешь их увлечь, чтобы сменить темные цвета красок на яркие, на мгновение отвлечь от грустных воспоминаний, и чтобы каждый ребенок все чаще улыбался.
В поисках новых подходов, я наткнулась в сети интернет на технологию «Эбру», и увлеченно стала изучать способ рисования в данном стиле. Что же такое «Эбру»? Из источников википедии - рисунок одной жидкостью на поверхности другой. По некоторым предположениям, зародилась она в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам, и здесь получила широкое распространение. Самая древнейшая официальная работа в этой технике датируется 1539 годом.
Главная суть этой технологии - ты никогда не знаешь, что у тебя получится, можешь только предположить. В этой методике, у художника, никогда не получаться одинаковые картины. Вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань (материал просто прикладывается к жидкости), и мы можем увидеть результат своего творения.
Этот метод в работе со своими воспитанниками я стала внедрять совсем недавно. И сразу же увидела первые успехи. Перед началом работы я говорю о позитивных моментах, рассказываю, что сегодня замечательный день, солнце ярко светит и т.д., чем создаю положительный эмоциональной настрой. Доверясь своему настроению, создавая картину, дети верят настоящее чудо.
Очень интересно наблюдать за тем, как дети рисуют, их реакцией над происходящим, слышать их восторженные возгласы. А это значит и есть результат. И понимаешь что, твой воспитанник стал чуточку счастливее!Для детей данная технология является хорошим инструментом развития творческих способностей, воображения, снятия барьеров и зажимов. Даже если ребенок никогда не любил рисовать, он обязательно сотворит что- то красивое.
Социальный педагог ОСР,
С.В. Поленко
ноябрь 2018 год
Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Тайгинского городского округа. Юр. адрес: 652400, Россия, Кемеровская область, г. Тайга, ул. Трудовые резервы, 18. тел.: 8 (384-48) 2-30-06. Эл. почта: tgasrcn@dsznko.ru. Ссылка на источник http://src-taiga.ru при использовании материалов сайта является обязательной. Разработка сайта Цербулов С.А. Все права защищены |